Мария Волкова: «Недостаточно придумать идею – важно уметь решить ее инженерными способами»

По-настоящему люксовые дизайнерские проекты не подвластны переменчивой моде – они создаются на века. Но современные тренды они, конечно же, учитывают. Как происходит рождение дизайна интерьеров в самом высоком сегменте deluxe и что сейчас происходит в этой сфере, рассказывает Мария Волкова, основатель и партнер компании Woodstone Interior Tailors.


фото: Мария Волкова: «Недостаточно придумать идею – важно уметь решить ее инженерными способами»


В чем отличие подходов при работе с каждым из заказчиков? Что является определяющим: бюджет или идея?


Бюджет важен, но никогда не является отправной точкой. Определяющими всегда являются оригинальная идея и концепция.

И с девелоперами, и с частными клиентами мы всегда начинаем с них, однако подходы принципиально разные. С частным клиентом мы проживаем его личную историю и создаем интерьер, отражающий его индивидуальность и стиль жизни. На самом первом этапе мы проводим брифинг, где клиент рассказывает о своих потребностях. Далее все без исключения клиенты проходят тест на восприятие, специально разработанный и очень подробный. Он позволяет четче выяснить вкусовые предпочтения по формам, архитектурным стилям, цветам, фактурам и пр.


Работа с девелопером, напротив, строится вокруг единого видения и позиционирования проекта, где каждое решение становится частью общей стратегии продаж и формирования имиджа объекта. Здесь мы в большей степени идем по пути, который применяется при разработке продукта в сфере промышленного дизайна, отталкиваясь от маркетинга, от понимания того, кто наша целевая аудитория.


При работе с девелоперскими проектами всегда ли архитектурная стилистика обусловливает стиль интерьеров – как общественных пространств, так и квартир? Есть ли исключения или это непреложный закон, которого всегда следует придерживаться? Какая стилистика общественных пространств в элитных проектах Москвы и Санкт-Петербурга сейчас считается продающей?


В высоком сегменте недвижимости архитектурная концепция проекта, конечно, задает тон интерьерам и общественных зон, и квартир. Однако мы не сторонники догматичного следования единому стилю. Скорее речь идет о гармонии, которая должна считываться во всем здании: иногда контраст может подчеркнуть его достоинства ярче, чем буквальное повторение архитектурных приемов.


фото: Мария Волкова: «Недостаточно придумать идею – важно уметь решить ее инженерными способами»

Современная классика с элементами минимализма. Фото: Woodstone Interior Tailors


При реставрации исторических объектов и их приспособления под новые функции, например, под элитный клубный дом, важно, чтобы интерьеры были созвучны общему облику дома и его эпохе. Так, при работе с проектом Kuznetsky Most 12 by Lalique архитектурный облик здания повлиял на интерьерные решения для лобби. В частности, это касается арок, украшающих фасад и исторические пространства галереи на первом этаже: мы придумали обыграть существующие в лобби Heritage колонны и преобразовать их в арку, придав ее форме современный облик. То есть это было не дословное копирование, а деликатное переосмысление конструктивных и декоративных элементов.


Сегодня наиболее востребованной в Москве и Санкт-Петербурге является стилистика, которую можно охарактеризовать как современную классику с элементами минимализма и тонкой интеграцией искусства. Это позволяет интерьерам быть актуальными долгое время.


В контексте тренда на ручной труд акцент на ремесленные изделия очень актуален. Расскажите подробнее о процессе создания уникальных предметов интерьера.


Это не модное веяние, а основа нашей философии. Мы считаем, что настоящий люкс нельзя создать, просто следуя чертежам: эксклюзивность рождается в диалоге с лучшими мастерами и художниками. В процессе мы выбираем партнеров, чья экспертиза уникальна, а затем вместе проходим путь от идеи до прототипа, и только потом – до финального предмета.


Часто источником вдохновения для нас становятся именно образцы, созданные руками ремесленников – из дерева, камня и мрамора, различных металлов и стекла. Для этого важно знать всю подноготную процесса создания вещей, вплоть до нюансов в работе с конкретными материалами. Когда в одном предмете соединяются несколько материалов, мы вместе с мастерами обсуждаем, как они будут между собой сопрягаться, пройдут ли по габаритам. Совместно продумывается и логистика предмета, чтобы его было удобно транспортировать и заново собрать на объекте. Идеальная форма, пропорции, текстура – все это рождается в процессе творческого взаимодействия между нами и ремесленниками.


Именно так создавалась уникальная акцентная стена из мраморных слэбов, украшающая зону ресепшен в семейном офисе. Панно с резными листьями клена по нашим чертежам воплощалось руками итальянских мастеров, которые работают с этим материалом веками и передают секреты обработки из поколения в поколение. Мастера помогли подобрать слэбы подходящей толщины более 6 см, чтобы получилась фактурная гравировка, вручную наносили рисунок и вытачивали листья, а потом филигранно стыковали части панно между собой. В результате получился эксклюзивный интерьерный арт-объект, подчеркивающий авторскую индивидуальность (и кстати, поддерживающий тематическую связь с внешним обликом дома, фасад которого декорирован кленовыми ветками).


фото: Мария Волкова: «Недостаточно придумать идею – важно уметь решить ее инженерными способами»

Изготовление мраморных листьев. Фото: Woodstone Interior Tailors


Несколько другой опыт работы мы обрели в клубном доме Kuznetsky Most 12 by Lalique, когда разрабатывали интерьерные решения для лобби и лифтов с использованием брендированных хрустальных изделий. Например, в лобби Heritage мы придумали расположить маску из ассортимента хрустальных изделий Lalique на полу, точнее, интегрировать ее в отделку пола. Вместе с представителями бренда нам пришлось разработать принцип ее встраивания в пол, чтобы не повредить изделие: мы развернули маску и приклеили ее на стекло, которое потом встроили в напольное покрытие. Другими словами, недостаточно придумать идею, важно уметь решить ее инженерными способами.


Расскажите, как вы видите роль заказчика в создании эксклюзивного интерьера: это всегда соучастие или ваше профессиональное видение определяет, каким будет проект?


Интерьер всегда является результатом совместного творчества. Для меня личность заказчика – отправная точка любого проекта. Именно его вкусы, предпочтения и образ жизни определяют изначальную концепцию и образ будущего интерьера. Однако далее включается наше профессиональное видение, и мы берем на себя ответственность за то, чтобы идеи клиента воплотились максимально гармонично и утонченно.


Баланс достигается через доверие и тонкую работу. Мы внимательно прислушиваемся, но в определенный момент берем ответственность на себя, аргументированно убеждая заказчика довериться нашему опыту. Это всегда диалог, но последнее слово — за профессионалами.


Какие предпочтения и требования сейчас предъявляют к интерьерному дизайну заказчики, и чем они отличаются от того, что было еще 5 лет назад?


Если раньше клиенты приходили с запросом на демонстративную роскошь, то сегодня требования изменились в сторону приватности, тонкого комфорта и эмоционального восприятия пространства. Люкс сегодня – это не только эстетика и статус, но и то, как человек ощущает себя дома.

Заказчики стали намного больше внимания уделять качеству материалов и тактильным ощущениям. Вместо ярких заявлений они предпочитают вневременные решения.


фото: Мария Волкова: «Недостаточно придумать идею – важно уметь решить ее инженерными способами»

Бюджет проекта важен, но главное - идея. Фото: Woodstone Interior Tailors


Особое внимание уделяется эргономике жилого пространства, за которую отвечают планировочные решения. Они должны быть тщательно проработаны с учетом сценариев жизни конкретного заказчика, причем с прицелом на возможное изменение состава семьи. И если раньше клиенты, обсуждая дизайн-концепцию, удивлялись вопросам о том, приходят ли к их детям репетиторы, то сейчас они понимают, что подробные ответы это их непосредственный вклад в собственное качество жизни.


Какие изменения вы замечаете в части импортозамещения строительных и отделочных материалов в люксовом сегменте?


Люксовый сегмент исторически ориентирован на уникальность интерьерных предметов и их высочайшее качество, поэтому резкого перехода исключительно на российские материалы не произошло. Однако за последние пару лет на рынке появилось больше локальных производителей, которые научились выдавать достойное качество и работать со сложными технологиями и текстурами.


Например, появился внушительный ассортимент шпаклевок и декоративных обоев, российские электрокарнизы для штор. И вместе с тем заметен существенный дефицит в части большеформатного декоративного стекла, художественных витражей, систем умного дома, оборудования для бассейнов и котельных, поэтому по многим позициям приходится искать зарубежные аналоги или прибегать к поставкам зарекомендовавшей себя продукции через удлиненные логистические цепочки.


Мы стали чаще использовать отечественный камень, дерево, текстиль и некоторые сложные элементы отделки. Но все равно остается сегмент эксклюзивных материалов и оборудования, который пока что нельзя заменить аналогами на внутреннем рынке. В ближайшие годы ожидаем роста уровня российских производителей в премиум-сегменте, но пока это точечные истории, а не массовый тренд.


Источник: Мир квартир



Комментариев пока нет.

Leave A Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Пользовательское соглашение

Опубликовать